Ненаписанный роман-21 день из жизни Женщины. ч. 1

Ната Чайковская
 (Отрывок).


  Самые лучшие подарки мы получаем от Бога.
  Но почему-то именно их мы и не замечаем...
  Может быть потому, что мы ждем, вечно ждем чего-то…

 https://youtu.be/LVUi3kZ5OQ4
 Raimonds Pauls with Alex Fokin RadioBand - You Are Near (feat Kim Sanders)

 
    Встреча с этой женщиной дала мне возможность понять жизнь больше, чем я мог себе представить.
 
    Вот что она мне рассказала...
   
    Но, прежде  чем продолжить, хочу сказать, что не являюсь писателем. Не имею понятия о стиле написания рассказов и литературных правилах.  Да и вообще в школе терпеть не мог писать сочинения, поэтому нещадно списывал из материалов критиков нужного произведения, за что всегда получал низкие оценки с комментарием учительницы - «списано у (имя критика)». Но сейчас я решил написать о том, что изменило мою жизнь и меня самого. Я делюсь историей этой женщины только потому, что ее история стала и моей тоже.

     В то время я был на конференции в одном чудесном городе – морском курорте. Встречи, обсуждения моей научной работы. Большое количество ученых в одном месте, бурно обсуждающих что важнее «ухо слона» или «хвост слона»... Вы понимаете, спасибо! Как в известной версии  байки Самуила Маршака «Изучение слона» Джона Годфри Сакса.

                 Слепцы, числом их было пять,
                 В Бомбей явились изучать
                 Индийского слона.
                 Исследовав слоновый бок,
                 Один сказал, что слон высок
                 И прочен, как стена.
                 Другой, по хоботу слона
                 Провел рукой своей
                 И заявил, что слон – одна
                 Из безопасных змей.
                 Ощупал третий два клыка,
                 И утверждает он:
                 На два отточенных штыка
                 Похож индийский слон!
                 Слепец четвертый, почесав
                 Колено у слона,
                 Установил, что слон шершав,
                 Как старая сосна.
                 А пятый, подойдя к слону
                 Со стороны хвоста,
                 Определил, что слон в длину
                 Не больше, чем глиста.
                 Возникли распри у слепцов
                 И длились целый год.
                 Потом слепцы в конце концов
                 Пустили руки в ход.
                 А так как пятый был силен,-
                 Он всем зажал уста.
                 И состоит отныне слон из одного хвоста!

     Я же изучил «всего слона», но... не обладая качеством человека, о котором поэт написал в конце, только раздражался и нервничал.

     Нужно было остаться еще на несколько дней. Жена плохо восприняла  звонок от меня по этому поводу. Расстроилась, кажется - засомневалась. Я, как мог, успокаивал ее, понимая, что меня ждет по возвращению. От этого я еще больше злился. В недовольстве собой, делами, реакцией жены - я и проводил эти несколько оставшихся дней. Ну, в общем, настроение - как всегда, когда дела идут не так, как хочется. Вот в таком настроении я и подошел к своему поезду. Я уезжал домой.

     В одну минуту все изменилось. Мне вдруг показалось, что я вышел из сумрака.
     Помните у Лукьяненко «Ночной Дозор»: «Всем выйти из сумрака»? Я и вышел. Именно так. Раздражение, недовольство и ожидание предстоящих объяснений с женой по поводу моей задержки в этом городе – куда-то пропало. Я увидел свет. Свет, исходящий от двоих: мужчины и женщины, стоявших очень близко друг к другу. Они стояли под фонарем возле моего вагона на перроне вокзала. Может быть поэтому...  Не знаю.  Я замедлил шаги...  Мне хотелось смотреть на них. Любоваться ими.  Помню, я подумал тогда о том, что  замедлилось само время...

     Он заботливо поправлял ее шапочку, шарфик. Гладил шубку, в которую она была одета. Казалось, он не знал, что делать. Поэтому  делал то, что мог в эту минуту. Я услышал, как он сказал ей, как-то особенно ласково и нежно называя ее имя: «Прошу тебя, береги себя. Очень прошу, береги себя». Она же молча держала свои руки у него на груди. Было похоже на то, что она прикрывала его сердце, чтобы оно не вырвалось наружу. Так они и стояли, никого и ничего не замечая вокруг.  

     Удивительным было еще то, что музыкальным фоном этой трогательной картины служил горький плач девушки, которая уезжала в Израиль по воле родителей, покидая свой чудесный родной город и друзей, как ей тогда казалось – навсегда. А может быть и не казалось... Я понял - ее громкий плач, как нельзя лучше, отражает крик души этих двоих, которые все еще стояли на перроне очень близко друг к другу.

     Все это время я искал свой билет, вдруг забыв, куда его положил... Нашел. Не смея задерживаться дольше, хотя на меня никто и не обращал внимания, я зашел в вагон, а затем и в свое купе. Все, находившиеся в нем, внимательно смотрели в окно. Верите, я даже не поприветствовал попутчиков. Думаю, мне никто бы и не ответил, так они были увлечены наблюдением за этой парой. Да, я забыл сказать: они оба были очень красивы..!

     Я тоже взглянул в окно. Он стоял уже один. Прямо под фонарем, освещенный его светом. Только этим светом. Я тогда подумал, что сейчас погас свет в его душе. И как-то даже почувствовал это состояние. Вот так явно и почувствовал. Вы думаете я сентиментален? Никогда таким не был. Никогда. До этого момента.

     Вдруг зашла она - женщина с перрона. Зашла именно в то купе, где был я. Мне трудно подобрать слова, но стало как-то торжественно от ее прихода. Именно торжественно и светло... Она тихим, довольно красивым и мягким голосом сказала: «Добрый вечер». Все только кивнули головой, и я вместе с ними. Любые слова в этот момент казались неуместными. Все притихли. Столько печали было в ее глазах. И столько благородства. Поезд еще не тронулся, как вдруг появилась проводница и поставила перед ней чай. И, как-то неуклюже - удалилась, не проронив ни слова.

     Вы когда-нибудь видели в поездах, чтобы еще до отправления поезда проводники подавали чай в купе? Я много езжу. Ни разу. Это тоже заставило меня удивиться. Женщина же только спокойно ее поблагодарила, нисколько не удивившись. Я еще раз отметил про себя красоту тембра ее голоса.  Не буду его описывать, я не знаю таких слов.

     Поезд тронулся. Женщина смотрела в окно, но - как бы "в никуда". Какая-то возвышенность, смешанная с легкой грустью, висела в воздухе. Никто из находившихся в купе не осмелился нарушить тишину. Так бывает в концертном зале после того, как симфонический оркестр сыграл заключительный аккорд произведения и зал, замирая на несколько мгновений, вдруг взрывается оглушительными аплодисментами.

     Кто-то тихо-тихо вдруг сказал: "Не навсегда же расстаетесь..." - "Навсегда", - ответила женщина и мило улыбнулась. Это одно слово и прозвучало, как аплодисменты - в конце, сыгранной этой парой, симфонии в их жизни... Так мне показалось.

     Мой город. Я приехал. Надо выходить. Она тоже стала собираться. Опять с удивлением и, не скрою, с удовольствием, я отметил про себя - мы живем в одном городе.

     Ее встречал,я подумал - муж. Он как-то беспокойно, неумело скрывая (как мне показалось)свою вину, суетился возле нее и громко ей что-то рассказывал. Он явно хотел обратить на себя внимание людей, которые выходили из вагона. Я невольно услышал, что дома ее ждет праздничный обед и новая песня, которую он написал для нее, скучая...

     Я ускорил шаги и поехал домой. Всю дорогу я обдумывал то, каким будет для меня предстоящий разговор с женой. Ничего не придумав, я просто купил розы. Вспомнил, что она любит белые. Никогда раньше я так не делал. Это был рискованный шаг. Мужчины меня понимают. Командировка, море, курортный город. Муж, возвращающийся из командировки с букетом цветов для жены – рискованное мероприятие. Особенно для моей. Я это понимал. Тем более, что я никогда - до этого момента, так не делал. Но... почему–то очень захотел прийти домой именно с белым розами.

     Жена встретила меня радостно и, на удивление, спокойно. Ни о чем не спрашивая... И это было еще одно чудо. Вы не знаете мою жену...

     Живя в одном городе с таинственной незнакомкой, я так ни разу и не встретил эту женщину.

     Прошли года. Не два и не три. Гораздо больше.
     И вот... Однажды...


 --------------------------
  Я за тебя молюсь.

 Нет тебя мне всё кажется ты со мной
 Две судьбы в одну не свяжутся ты со мной
 Ночь в глазах и одиночество ты со мной
 Ты любви моей высочество ты мой
 Я за тебя молюсь я за тебя боюсь
 И слышу я мой бог твой каждый вздох
 Я за тебя молюсь и слёз я не стыжусь
 Прощай судьба хранит тебя
 Больше ничего больше ничего ничего
 Я не верю в расставания я с тобой
 Между нами расстояния я с тобой...
 http://pesenka.net/view.php?id=1261

 Благодарю автора иллюстрации из нтернета - картины художника Jeff Rowland "Секунды прощания".

Комментарии

Популярные сообщения